Тема: Лыжная подготовка 5 класс
урока - способствовать повышению уровня быстроты и
выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов
подъема и спуска с горы,
торможение и способствовать
развитию координации движений.
Задачи урока:
-образовательные: 1. Совершенствовать технику спуска с горы в низкой стойке,
подъем «Лесенкой», «Ёлочкой».
2. Обучение
торможению, падением и «плугом»
3.
Игры и эстафеты
-воспитательные: 1.Способствовать воспитания
трудолюбие, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства,
целеустремленности)
2.
Способствовать формированию у детей правил и норм соревновательного духа и
конкурентной борьбы посредством игровой ситуации.
- развивающие:
1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:
1.Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: ученическо-тренировочная лыжня (горки с
уклоном)
Инвентарь: лыжи, лыжные палки и ботинки
Самоанализ урока
Урок
физической культуры проведен в 5 классе по теме «Лыжная подготовка». При
подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические
особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе 9 человек, из них 7 мальчиков и 2 девочки. Дети разные по уровню физического развития,
темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на
среднем уровне.
Цель урока - способствовать повышению уровня быстроты и
выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов
подъема и спуска с горы,
торможение и способствовать
развитию координации движений.
Задачи урока:
-образовательные: 1. Совершенствовать технику спуска с горы в низкой стойке,
подъем «Лесенкой», «Ёлочкой».
2. Обучение
торможению, падением и «плугом»
3.
Игры и эстафеты
-воспитательные: 1.Способствовать воспитания
трудолюбие, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства,
целеустремленности)
2. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
3.
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств
-воспитательные: 1.Способствовать воспитания
трудолюбие, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства,
целеустремленности)
2.
Способствовать формированию у детей правил и норм соревновательного духа и
конкурентной борьбы посредством игровой ситуации.
- развивающие:
1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:
1.Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Для
развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на
уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая
способствует увеличению моторной плотности урока.
Обучающиеся
к началу урока были в спортивной форме, лыжи и лыжные палки. Урок начался с
построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, в
соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями
учащихся.
При
организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность
учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная
часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились
на месте и в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все
группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
На
протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль
общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении.
Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В
основной части урока упражнения выполнялись поточным методом с использованием
учебного круга и пологого склона.
В
процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся
нравится лыжная подготовка, ими были хорошо освоены подъём в гору «ёлочкой»,
спуск с горы в основной стойке. При выполнении заданий прослеживается то, что
обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных
потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в
пределах проведенного занятия.
При
организации обеспечения учебного занятия уделялось внимание на:
- целостность
использования форм организации занимающихся;
- целостность
использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений,
активный отдых);
-
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При
решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное
состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, на правильное
дыхание при передвижении на лыжах.
При
решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину,
настойчивость в достижении цели, взаимодействие в коллективе при
выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную
обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная
работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует
данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и
исправлению ошибок.
Благодаря
разнообразию форм и методов построения уроков, у учащихся повышается
интерес к дальнейшим занятиям лыжной подготовкой. Ребята активно
участвовали на уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации
совершенствования техники
спуска с горы в низкой стойке, подъема «лесенкой» , «елочкой»
торможения грамотный инструктаж, а
также плавный переход от одной части урока к другой. Игра «Вызов номеров» более скоростная и поэтому я поставил её в
конце основной части урока. За подвижную игру были озвучены оценки. В
течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, страховки и
взаимопомощи.
На
заключительном этапе я постарался создать предпосылки к
восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к
воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе.
При
подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети
с намеченными задачами справились.
На
своём уроке использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – при
выполнении разминки; словесный – при отработке навыков, а также наглядный
метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный и
комбинированный.
Хочу
отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и
внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую
работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивала смена различных
видов деятельности и типа урока, игровой.
Урок
способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива
в целом.
Считаю,
что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок
соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и
задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как
учащиеся могут использовать элементы лыжной подготовки на занятиях внеурочное
время и на отдыхе.