«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Құмсуат ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Кумсуат отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

12.01.2017

Тема: Лыжная подготовка 5 класс

урока - способствовать повышению уровня быстроты и

выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов

подъема и спуска с горы,

торможение и способствовать

развитию координации движений.

Задачи урока:

-образовательные: 1. Совершенствовать технику спуска с горы в низкой стойке,

подъем «Лесенкой», «Ёлочкой».

 

                     

    2. Обучение

торможению, падением и «плугом»

3.

Игры и эстафеты

-воспитательные: 1.Способствовать воспитания

трудолюбие, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства,

целеустремленности)

2.

Способствовать формированию у детей правил и норм соревновательного духа и

конкурентной борьбы посредством игровой ситуации.

- развивающие:   

   1. Развитие выносливости.

 

                     

       2. Развитие координации движений.

- оздоровительные:

1.Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом

 

                     

       2. Профилактика нарушения осанки.

 

Место проведения: ученическо-тренировочная лыжня (горки с

уклоном)

Инвентарь: лыжи, лыжные палки и ботинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Урок

физической культуры проведен в 5 классе по теме «Лыжная подготовка». При

подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические

особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе 9 человек, из них 7 мальчиков и 2 девочки. Дети разные по уровню физического развития,

темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на

среднем уровне.

Цель урока - способствовать повышению уровня быстроты и

выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов

подъема и спуска с горы,

торможение и способствовать

развитию координации движений.

Задачи урока:

 -образовательные: 1. Совершенствовать технику спуска с горы в низкой стойке,

подъем «Лесенкой», «Ёлочкой».

 

                     

    2. Обучение

торможению, падением и «плугом»

3.

Игры и эстафеты

-воспитательные: 1.Способствовать воспитания

трудолюбие, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства,

целеустремленности)

 

 

                     

    2. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

3.

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств

-воспитательные: 1.Способствовать воспитания

трудолюбие, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства,

целеустремленности)

2.

Способствовать формированию у детей правил и норм соревновательного духа и

конкурентной борьбы посредством игровой ситуации.

- развивающие:   

   1. Развитие выносливости.

 

                     

       2. Развитие координации движений.

- оздоровительные:

1.Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом

 

                     

       2. Профилактика нарушения осанки.

Для

развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на

уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая

способствует увеличению моторной плотности урока.

Обучающиеся

к началу урока были в спортивной форме, лыжи и лыжные палки. Урок начался с

построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  в

соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями

учащихся.                   

                     

           

При

организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность 

учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная

часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились

на месте и в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все

группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

 

 На 

протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль

общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении.

Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В

основной части урока упражнения выполнялись поточным методом с использованием

учебного круга и пологого склона.

В

процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся 

нравится лыжная подготовка, ими были хорошо освоены подъём в гору «ёлочкой»,

спуск с горы в основной стойке. При выполнении заданий прослеживается то, что

обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных

потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в

пределах проведенного занятия.

При

организации обеспечения учебного занятия уделялось внимание на:

- целостность 

использования форм организации занимающихся;

-  целостность

использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений,

активный отдых);

-

 соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При

решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное

состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, на правильное

дыхание при передвижении на лыжах.

При

решении воспитательной задачи  я обращал внимание на дисциплину,

настойчивость в достижении цели, взаимодействие  в коллективе при

выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную

обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная

работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует

данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и

исправлению ошибок.

Благодаря

разнообразию форм и методов построения уроков, у учащихся  повышается

интерес к дальнейшим занятиям лыжной подготовкой. Ребята активно

участвовали на уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации

совершенствования техники

спуска с горы в низкой стойке, подъема «лесенкой» , «елочкой»

торможения грамотный инструктаж, а

также плавный переход от одной части урока к другой. Игра «Вызов номеров» более скоростная и поэтому я поставил её в

конце основной части урока.   За подвижную игру были озвучены оценки. В

течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, страховки и

 взаимопомощи.

На

заключительном этапе я постарался создать предпосылки к

восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к

воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе.

При

подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети

с намеченными задачами справились.

На

своём уроке использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – при

выполнении разминки; словесный – при отработке навыков, а также наглядный

метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный и

комбинированный.

Хочу

отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и

внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую

работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивала смена различных

видов деятельности и  типа урока, игровой.

Урок

способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива

в целом.

Считаю,

что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок

соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и

задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как

учащиеся могут использовать элементы лыжной подготовки на занятиях внеурочное

время и на отдыхе. 

 

 

 

Просмотров: 364


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст