Конспект урока математики
в 6 классе
«Повторение пройденного ».
Учитель
математики второй категории Алпысбаева А. А.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
знаний.
Форма проведения урока: Урок – путешествие.
Цель урока: Обобщение пройденного материала
Задачи урока:
1. Обобщить и повторить пройденный материал.
2. Развить внимательность, интерес к предмету.
3.Воспитать ответственность, умение работать, уважая друг
друга.
Оборудование урока: 1) Карточки, таблицы
с заданиями
2) кроссворды
3) тестовые
задания
4)
Красочная шкатулка
5)
Доска, мел.
План урока
№п\п |
Этапы урока |
Время, мин. |
1 |
Организационный момент |
2 |
2 |
Конкурс 1. Устный счет: «Найди ошибку» |
3 |
3 |
Конкурс 2. «Кроссворд». |
4 |
4 |
Конкурс 3. «Корзина с примерами» |
5 |
5 |
Конкурс 4. «Работа с карточками» и работа с учебником |
5 |
6 |
Конкурс5. «Физминутка». |
2 |
7 |
Конкурс 6. «Ключ к шкатулке». «Разноуровневые задания». |
6 |
8 |
Конкурс 7. «Что внутри шкатулки?» Тестовые задания. Внутри шкатулки ответы к тестам |
5 |
9 |
Домашнее задание |
1 |
10 |
Рефлексия учащихся |
2 |
|
Итого |
35 |
Ход урока – путешествия.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы
совершим сказочное путешествие в
страну математики, вспомним и повторим
изученный материал.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и
было у него три сына и четыре дочери. Позвал однажды царь своих детей и
говорит:
- Деточки мои милые, теперь вы многое
знаете из курса 6 класса, пора проверить и применить свои знания и умения.
Отправляйтесь в страну дроби за волшебной шкатулкой. Но сначала покажите,
какими вы стали.
Конкурс 1. Устный счет: «Найди ошибку»
-3+(-9)=-12 5х+(-2х)= 3х 1/3+1/2= 5/6 -8у+(-5у)+6у= -7у
6х-5у-3х-2у=
3х-7у -5> -2
-(-10)+(-2)=8 \-15,25\=15,25 \-2; 1\
Конкурс 2. «Кроссворд».
К.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||
1.
Какой предмет является царицей наук? (
математика)
2.
Какая часть прямой имеет начало, но не имеет конца? ( луч)
3.
У какой фигуры три вершины и три стороны? ( треугольник)
4.
На казахском языке это число два?
( екі)
5.
Каким числом является 1/3 для числа 3? ( обратным)
6.
Какая фигура бесконечна? ( прямая)
7.
Чему равна сумма числа -5 и 7?
(два)
Ключевое слово: Синоним к слову математика
обозначающий предмет, который изучают в 7 классе. ( Алгебра)
Конкурс 3. «Корзина с примерами»
Каждый ученик выполняет задания своего уровня
Уровень А: Сложите почленно неравенства: -4,2<-1,3 и -4<2 Ответ: -8,2<0,7
Уровень В: Решите уравнение: -(- х +1,8) = -5,4
х-1,8=-5,4
х=-3,6 Ответ: -3,6
Уровень С: 2(1-х)+4(3-2х)<0 2-2х+12-8х
< 0 -10х<-14 х<1,4
Ответ: (-&; 1,4)
Конкурс 4. «Работа с
карточками» и работа с учебником
С карточками работают
12 учащихся , группа А 4 учащихся,
группа В 4 учащихся и группа С 4
учащихся. А остальные учащиеся работают с учебником решают примеры у доски.
Конкурс 5. «Физминутка».
Под медленную музыку дети встают свободно.
Закрыли глаза и как можно выше протянули руки, сорвали самое красивое и спелое
яблоко и положили в корзину. Открыли глаза и делаем упражнения для кисти рук,
шеи и ног. Похлопали 2 раза и потопали 3 раза. Садимся.
Конкурс 6. Ключ к шкатулке. «Разноуровневые
задания».
Уровень А:
выходят к доске 4 учащихся
На уровень В
так же выходят 4 учащихся
И на уровень
С то же выходят 4 учащихся. И каждая четверка вместе решают задания по уровням.
Конкурс 7. «Что внутри шкатулки?»
Каждому ученику выдаются тестовые
задания двух уровней.
Чтобы
узнать, что же все таки находится в шкатулке мы должны выполнить следующее
последнее задание. А это разноуровневые тестовые задания.
После того,
как только учащиеся выполнят тестовые задания, учитель достает из шкатулки ключ
ответов к тестовым заданиям. Вывешивает ее к доске и дети проверяют свои тесты.
Когда
оцениваем знания учащихся на каждом конкурсе им выдаются жетоны. А в
конце урока каждый ученик подсчитывает свои жетоны.
9. Домашнее задание: _____________________
10.
Учитель. Выполнили
дети это задание и вернулись домой со знаниями.
Царь обрадовался и
спрашивает:
- Что повидали, чего узнали, чему научились
детушки мои ненаглядные?
- Что вам понравилось в
стране математики?