«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Құмсуат ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Кумсуат отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

30.06.2017

Анализ деятельности гуманитарного цикла  Ростовской ОШ

за

2016-2017 учебный год

       

Работа ШМО гуманитарного цикла осуществлялась в соответствии с

поставленными на 2016/2017

учебный год задачами:

1.     организация

системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества

и самореализации инициативы педагогов;

2.     повышение

качества знаний по предметам.

Реализация

данных задач осуществляется по следующим направлениям:

1.

Работа по реализации активного

использования новых технологии, нетрадиционных форм, методов и  приемов обучения с целью активизации

поновательной деятельности учащихся.

2. Совершенствование  системы оценки качества образования.

3.

Развитие педагогического потенциала 

системе образования.

4.

Оказание методической помощи и поддержки учителям

5.

Координационная работа по профессиональной переподготовке  педагогических кадров.

5.Аттестация

педагогических работников. Совершенствование методического сопровождения

аттестации. 

6.работа

с одаренными детьми

Эти

направления реализовывались через систему практической работы со всеми

категориями педагогических кадров, которая включала: работу методических

объединений, круглые столы, консультации, собеседования, конкурсы

профессионального мастерства и др.

 

Сведения

о педагогических кадрах

         

Учебно-воспитательный процесс  по общественно- гуманитарным предметом в  школе осуществляли   педагогические работники. Из них:  (Макагонова Н. В. Кашкимбаева Б. Р. Бекешев

А. Б. Тайшабаева А. С. Арипова Н. С.) 

 

Категория

 

всего

Из них

Образов

Категория

муж

жен

высш

Сред.

спец

высш

перв

втор

Без кат

1

Казахский язык с каз.яз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Казахский язык с рус.яз

1

 

1

1

 

 

 

 

1

3

Русский язык с каз.яз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Русский язык с рус.яз

2

 

2

2

 

 

2

 

 

5

История с каз.яз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

История с рус.яз

1

1

 

1

 

 

1

 

 

7

Англ.яз с каз.яз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Англ.яз с рус.яз

1

 

1

1

 

 

 

1

 

 

всего

5

1

4

5

 

 

3

1

1

    

 

 

Количество

преподавателей по стажу работы (конкретно Ф.И.О.)

Предмет

всего

0 - 5 лет Всего

учителей

6-15 лет Всего

учителей

16-25 лет Всего

учителей

26-35 лет Всего

учителей

Более 35 лет Всего

учителей

Казахский язык и литература с каз.яз. обучения

 

 

 

 

 

 

Казахский язык и литература с рус.яз. обучения

1

1

 

 

 

 

Русский язык и литература с каз.яз. обучения

 

 

 

 

 

 

Русский язык и литература с рус.яз. обучения

2

 

 

1

1

 

Английский язык

1

 

1

 

 

 

 

Количество

учителей ГЦ,

прошедших уровневые курсы (конкретно Ф,И.О. где,когда) В

2012 году программу третьего базового уровня прошла учитель русского языка и

литературы Кашкимбаева Б. Р. А в 2014 году эти же курсы прошла Арипова Н. С.)

предмет

всего

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Казахский язык и литература с

каз.яз. обучения

 

 

 

 

Казахский язык и литература с

рус.яз. обучения

 

 

 

 

Русский язык и литература с

каз.яз. обучения

 

 

 

 

Русский язык и литература с

рус.яз. обучения

1

 

 

1

(г.

Кокшетау 2012г)

Английский язык

1

 

 

1

(г.

Кокшетау 2014г)

история

 

 

 

 

итого

2

 

 

2

 

Количество

учителей ГЦ,

прошедших краткосрочные курсы( Ф.И.О. где,когда)  Кашкимбаева Б. Р.

Проходит курсы в городе Есиль по обновленному содержанию образования, Арипова

Н. С. Проходит курсы по обновленному содержанию образования в городе Жаксы.

предмет

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

Казахский язык и литература с

каз.яз. обучения

 

 

 

Казахский язык и литература с

рус.яз. обучения

 

 

 

Русский язык и литература с

каз.яз. обучения

 

 

 

Русский язык и литература с

рус.яз. обучения

 

 

1

Английский язык

 

 

1

история

 

1

 

 

 

 

Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в МО  (%)

учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Первая – 3 это от общего количества

составляет 17%

Вторая – 1 это  6%

Без категории -1 это 6%

Анализ динамики профессионального уровня

учителей

 --  учителей (%) с

высшей квалификационной категорией нет.

- Макагонова Н. В. И Кашкимбаева Б. Р. учителей

(17%) имеют первую квалификационную категорию.  

Они владеют стратегиями обучения и воспитания по своему предмету,

анализируют свой опыт;

Арипова Н. С.учителей (6%) аттестованы на вторую квалификационную

категорию. Это педагоги, владеющие методом обучения, воспитания и развития

учащихся, умеющие описывать и объяснять свой опыт работы;

Анализ   результатов учебной деятельности. (

конкретно по предметам.качество знаний,проведенные открытые уроки и семинары,применяемые

технологии и результаты по предметам)

Реализация закона « Об образовании в

РК»  и ГОСО РК,  утвержденные постановлением Правительства РК

от «23.0812г.»  №1080 осуществляется  в 572 организациях среднего образования   Акмолинской области.

1.Нормативная

база по предметам ГЦ:

1. Закон «Об образовании Республики

Казахстан»

2. Государственный общеобязательный

стандарт образования РК

3. Санитарно-эпидемиологические  требования

4. Инструктивно-методическое письмо

5.

Об утверждении

типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и

факультативам для общеобразовательных организаций  

Качество

знаний по предметам за 2016-2017 учебный год

Казахский

язык

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

годовой

количество

учащихся

9

6

4

3

4

9

5

7

6

53

"5"

3

1

3

 

 

3

 

 

 

10

"4"

4

4

1

3

1

5

3

3

5

29

"3"

2

1

 

 

3

1

2

4

1

14

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

%

успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% качества

78

83

100

100

25

89

60

43

83

74

 

Английский

язык

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

годовой

количество

учащихся

9

6

4

3

4

9

5

7

6

53

"5"

3

 

 

 

 

4

 

 

 

7

"4"

4

 

 

 

2

3

3

3

4

19

"3"

2

 

 

 

2

2

2

4

2

14

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

%

успеваемости

100

0

0

0

100

100

100

100

100

100

% качества

78

0

0

0

50

78

60

43

67

74

 

Русский

язык

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

годовой

количество

учащихся

9

6

4

3

4

9

5

7

6

53

"5"

3

1

3

 

 

2

 

 

 

9

"4"

4

4

1

2

3

5

2

3

5

29

"3"

2

1

 

1

1

2

3

4

1

15

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

%

успеваемости

100,0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% качества

78

83

100

67

75

78

40

43

83

72

3.Качество

знаний по предмету история за 2016-2017 учебного года

 

Классы

5

6

7

8

9

Итого

годовая

количество

учащихся

 3

9

5

7

6

27

"5"

 1

3

 

 

 

3

"4"

 1

4

3

3

4

14

"3"

 1

2

2

4

2

10

"2"

 

 

 

 

 

0

%

успеваемости

100

100,0

100,0

100,0

100,0

100

% качества

67

77,8

60,0

42,9

66,7

63

 

 

4.

Результаты внешнего контроля знаний по предмету история

2015 г.-75 %; 2014 г.-50 % (ЕНТ)

5.Кадры:

1учитель Бекешев Аман Балмуханович-образование высшее КГУ 2008 год учитель,

истории, права, экономики 5,8 % от

общей численности

6.Курсовая

подготовка кадров г. Кокшетау ИПК 2016 г.

7.Лучшие

кадры, результаты Высокий процент качества знаний по ЕНТ,

по предмету.

8.Внекласная

работа по предмету 1 место Файрузова Венера -2015 г., 3

место- Сафронова Анастасия 2013г

9.Результаты

внедрения технологий: Применяет на

уроках элементы ИКТ, элементы критического мышления.

10.Обобщение

передового педагогического  опыта.

Районный семинар 2015год.

 

    Участие педагогов в конкурсах. нет

Конкретно

Ф.И.О.  когда и в каких конкурсах

Республиканский  уровень: нет

 

Ф.И.О педагога

 Школа

Специальность

Название конкурса

Результат

 

-

-

-

 

 

 

Областной   уровень: нет

 

 

Ф.И.О педагога

 Школа

Специальность

Название

конкурса

Результат

 

-

 

 

 

 

На районном   уровне проведены следующие мероприятия:

 

   В 

предметных олимпиадах приняло участие по общественно-гуманитарным предметам всего 

 учащихся.  Не приняли участие в связи с

паводками.

 

Название предметов

Всего участников

1 место

2 место

3 место

1

Казахский язык и литература

 

 

 

 

2

Русский  язык и литература

 

 

 

 

3

Английский  язык

 

 

 

 

4

История

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

Конкурс « Махамбет оқулары»    на районном уровне:

 

Қатысушы саны

Жүлде саны

«Ел құтқарар ер едім...»

«Ұлы арман»

«Тартынбай сөйлер асылмын»

Ростовская ОШ

1

1

 

 

2 орын Туякова Жасмин

 

Конкурс «Абай оқулары»

На районном уровне:

 

Мектеп атауы

Қатысушы саны

Жүлде саны

«Өлең-сөздің патшасы»

«Көңілім әнді ұғады»

«Жүйріктен жүйрік озар»

Жыршылар байқауы

 

Ростовская ОШ

2

1

3

орын Туякова Жасмин

 

 

 

 

  

 

Конкурс «Жарқын болашақ»

На районном

уровне

Мектеп атауы

Қатысушы саны

Жүлде саны

Жас ғалымдар

Тілші -әдебиетшілер

Жазушылар

Сөз шебері

Әнші-бұлбұлдар

 

Ростовская ОШ

3

нет

 

 

 

 

 

 

В

2016-2017 учебном году в творческом конкурсе наши учащиеся заняли 3 призовых

мест ( 2 место Миннушина Виктория, 3 место Скащенко Алина, 2 место Габдрахимов

Данис.

   В школе общественно –гуманитарным предметам действует  методические объединения : ( анализ работы МО)

Каждое

школьное методическое объединение в 1 полугодии 

работало над своей методической темой, связанной с методической темой

школы. В методической работе школ

использовались классические формы работы:

- тематические

педсоветы;

- заседания

методического совета;

- заседания

методического объединения;

- работа по

самообразованию;

- предметные недели;

- педагогические

мониторинги;

- обучение на курсах

повышения квалификации и др.

Стоит

отметить, что коллектив

продолжает создовать условия для изменения статуса учителя, перевод его с

позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-исследователя и

экспериментатора. Педагогические советы проходили с применением технологий развития критического мышления через чтение и

письмо.

Созданные

в школах методические советы способствовали решению приоритетных

психолого-педагогических проблем, координировали взаимодействие методических

объединений, оказывали помощь педагогическому коллективу в работе над единой

методической темой.

   На педагогических советах изучались и обсуждались

такие актуальные документы, как Закон

«Об образовании», ГОСО,

нормативно-правовые и научно-методические документы, Закон о языках.

Вместе

с тем отмечены недостатки в методической работе школ:

- неполный охват и

вовлеченность учителей в методическую работу в той или иной форме, поиск новых

нетрадиционных форм методической работы;

- недостаточно ведется

работа по обобщению педагогического опыта;

- низкая активность

учителей в планировании и проведении открытых уроков.

7.Результативность

учителей  ГЦ

Достижения,

вклад, заслуги в образовании

ФИО

преподавателя (контакты)

Наименование

организации образования, ФИО руководителя

1

Участие в КИО по

предмету

Кашкимбаева Б. Р.

Ростовская ОШ

2

Участие в

дистанционной олимпиаде по английскому языку

Арипова Н. С.

Ростовская ОШ

3

 3 место по научным проектам английский язык,

районный уровень

Арипова Н. С.

Ростовская ОШ

 

Областной конкурс научных проектов: участие по английскому языку

Научно-исследовательская

работа

Обобщение ППО районный семинар 2015-2016 учебный

год (Кашкимбаева Б. Р. Арипова Н. С.)

 

Анализ участия  учащихся 

в интеллектуальных конкурсах (Казахский язык и литература с каз.яз. обучения, Казахский язык и литература

с рус.яз. обучения, Русский язык и литература с каз.яз. обучения, Русский язык

и литература с рус.яз. обучения, Английский язык,история)

Наименование интеллектуального

конкурса

Кол-во участников

Ответственные учителя

Призовые места

1

Районная олимпиада среди

учеников некоренной национальности

6

Кашкимбаева Б. Р. Тайшабаева А.

С.

2 вторых мест и 1 третье место

2

Районная олимпиада среди

учеников некоренной национальности среди 0-1 классов

2

Кашкимбаева Б. Р. Арипова Н. С.

1 третье место

 

 

1.    

Результаты внедрения технологий  

 

   Выводы:

        

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить

учителей ОГЦ активно внедряющих в учебный процесс такие технологии как,  ИКТ, игровые

технологии, применение семи модулей      

Факторы

, препятствующие повышению качества обучения:

               1. Систематизировать и разработать мероприятия по

изучению и обобщению ППО;

2. Расширить сеть работы с родителями слабоуспевающихся

учащихся;

3. Совершенствовать систему ВШК через активное вовлечение

руководителей МО, учителей, классных руководителей;

4. Внедрение в учебный ппоцесс здоровьесберегающих

технологии.

 

 

 

 

 

Просмотров: 1036


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст