Анализ деятельности гуманитарного цикла Ростовской ОШ
за
2016-2017 учебный год
Работа ШМО гуманитарного цикла осуществлялась в соответствии с
поставленными на 2016/2017
учебный год задачами:
1. организация
системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества
и самореализации инициативы педагогов;
2. повышение
качества знаний по предметам.
Реализация
данных задач осуществляется по следующим направлениям:
1.
Работа по реализации активного
использования новых технологии, нетрадиционных форм, методов и приемов обучения с целью активизации
поновательной деятельности учащихся.
2. Совершенствование системы оценки качества образования.
3.
Развитие педагогического потенциала
системе образования.
4.
Оказание методической помощи и поддержки учителям
5.
Координационная работа по профессиональной переподготовке педагогических кадров.
5.Аттестация
педагогических работников. Совершенствование методического сопровождения
аттестации.
6.работа
с одаренными детьми
Эти
направления реализовывались через систему практической работы со всеми
категориями педагогических кадров, которая включала: работу методических
объединений, круглые столы, консультации, собеседования, конкурсы
профессионального мастерства и др.
Сведения
о педагогических кадрах
Учебно-воспитательный процесс по общественно- гуманитарным предметом в школе осуществляли педагогические работники. Из них: (Макагонова Н. В. Кашкимбаева Б. Р. Бекешев
А. Б. Тайшабаева А. С. Арипова Н. С.)
№ |
Категория
|
всего |
Из них |
Образов |
Категория | |||||
муж |
жен |
высш |
Сред. спец |
высш |
перв |
втор |
Без кат | |||
1 |
Казахский язык с каз.яз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Казахский язык с рус.яз |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
3 |
Русский язык с каз.яз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Русский язык с рус.яз |
2 |
|
2 |
2 |
|
|
2 |
|
|
5 |
История с каз.яз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
История с рус.яз |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
7 |
Англ.яз с каз.яз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Англ.яз с рус.яз |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
всего |
5 |
1 |
4 |
5 |
|
|
3 |
1 |
1 |
Количество
преподавателей по стажу работы (конкретно Ф.И.О.)
Предмет |
всего |
0 - 5 лет Всего учителей |
6-15 лет Всего учителей |
16-25 лет Всего учителей |
26-35 лет Всего учителей |
Более 35 лет Всего учителей |
Казахский язык и литература с каз.яз. обучения |
|
|
|
|
|
|
Казахский язык и литература с рус.яз. обучения |
1 |
1 |
|
|
|
|
Русский язык и литература с каз.яз. обучения |
|
|
|
|
|
|
Русский язык и литература с рус.яз. обучения |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
Английский язык |
1 |
|
1 |
|
|
|
Количество
учителей ГЦ,
прошедших уровневые курсы (конкретно Ф,И.О. где,когда) В
2012 году программу третьего базового уровня прошла учитель русского языка и
литературы Кашкимбаева Б. Р. А в 2014 году эти же курсы прошла Арипова Н. С.)
предмет |
всего |
Первый уровень |
Второй уровень |
Третий уровень |
Казахский язык и литература с каз.яз. обучения |
|
|
|
|
Казахский язык и литература с рус.яз. обучения |
|
|
|
|
Русский язык и литература с каз.яз. обучения |
|
|
|
|
Русский язык и литература с рус.яз. обучения |
1 |
|
|
1 (г. Кокшетау 2012г) |
Английский язык |
1 |
|
|
1 (г. Кокшетау 2014г) |
история |
|
|
|
|
итого |
2 |
|
|
2 |
Количество
учителей ГЦ,
прошедших краткосрочные курсы( Ф.И.О. где,когда) Кашкимбаева Б. Р.
Проходит курсы в городе Есиль по обновленному содержанию образования, Арипова
Н. С. Проходит курсы по обновленному содержанию образования в городе Жаксы.
предмет |
2014-2015 учебный год |
2015-2016 учебный год |
2016-2017 учебный год |
Казахский язык и литература с каз.яз. обучения |
|
|
|
Казахский язык и литература с рус.яз. обучения |
|
|
|
Русский язык и литература с каз.яз. обучения |
|
|
|
Русский язык и литература с рус.яз. обучения |
|
|
1 |
Английский язык |
|
|
1 |
история |
|
1 |
|
Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в МО (%)
учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию.
Первая – 3 это от общего количества
составляет 17%
Вторая – 1 это 6%
Без категории -1 это 6%
Анализ динамики профессионального уровня
учителей
-- учителей (%) с
высшей квалификационной категорией нет.
- Макагонова Н. В. И Кашкимбаева Б. Р. учителей
(17%) имеют первую квалификационную категорию.
Они владеют стратегиями обучения и воспитания по своему предмету,
анализируют свой опыт;
-
Арипова Н. С.учителей (6%) аттестованы на вторую квалификационную
категорию. Это педагоги, владеющие методом обучения, воспитания и развития
учащихся, умеющие описывать и объяснять свой опыт работы;
Анализ результатов учебной деятельности. (
конкретно по предметам.качество знаний,проведенные открытые уроки и семинары,применяемые
технологии и результаты по предметам)
Реализация закона « Об образовании в
РК» и ГОСО РК, утвержденные постановлением Правительства РК
от «23.0812г.» №1080 осуществляется в 572 организациях среднего образования Акмолинской области.
1.Нормативная
база по предметам ГЦ:
1. Закон «Об образовании Республики
Казахстан»
2. Государственный общеобязательный
стандарт образования РК
3. Санитарно-эпидемиологические требования
4. Инструктивно-методическое письмо
5.
Об утверждении
типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и
факультативам для общеобразовательных организаций
Качество
знаний по предметам за 2016-2017 учебный год
Казахский
язык
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого |
годовой |
количество учащихся |
9 |
6 |
4 |
3 |
4 |
9 |
5 |
7 |
6 |
53 |
"5" |
3 |
1 |
3 |
|
|
3 |
|
|
|
10 | |
"4" |
4 |
4 |
1 |
3 |
1 |
5 |
3 |
3 |
5 |
29 | |
"3" |
2 |
1 |
|
|
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
14 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
% качества |
78 |
83 |
100 |
100 |
25 |
89 |
60 |
43 |
83 |
74 |
Английский
язык
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого |
годовой |
количество учащихся |
9 |
6 |
4 |
3 |
4 |
9 |
5 |
7 |
6 |
53 |
"5" |
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
7 | |
"4" |
4 |
|
|
|
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
19 | |
"3" |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
14 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
% качества |
78 |
0 |
0 |
0 |
50 |
78 |
60 |
43 |
67 |
74 |
Русский
язык
|
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого |
годовой |
количество учащихся |
9 |
6 |
4 |
3 |
4 |
9 |
5 |
7 |
6 |
53 |
"5" |
3 |
1 |
3 |
|
|
2 |
|
|
|
9 | |
"4" |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
5 |
2 |
3 |
5 |
29 | |
"3" |
2 |
1 |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
15 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
100,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
% качества |
78 |
83 |
100 |
67 |
75 |
78 |
40 |
43 |
83 |
72 |
3.Качество
знаний по предмету история за 2016-2017 учебного года
|
Классы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого |
годовая |
количество учащихся |
3 |
9 |
5 |
7 |
6 |
27 |
"5" |
1 |
3 |
|
|
|
3 | |
"4" |
1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
14 | |
"3" |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
10 | |
"2" |
|
|
|
|
|
0 | |
% успеваемости |
100 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100 | |
% качества |
67 |
77,8 |
60,0 |
42,9 |
66,7 |
63 |
4.
Результаты внешнего контроля знаний по предмету история
2015 г.-75 %; 2014 г.-50 % (ЕНТ)
5.Кадры:
1учитель Бекешев Аман Балмуханович-образование высшее КГУ 2008 год учитель,
истории, права, экономики 5,8 % от
общей численности
6.Курсовая
подготовка кадров г. Кокшетау ИПК 2016 г.
7.Лучшие
кадры, результаты Высокий процент качества знаний по ЕНТ,
по предмету.
8.Внекласная
работа по предмету 1 место Файрузова Венера -2015 г., 3
место- Сафронова Анастасия 2013г
9.Результаты
внедрения технологий: Применяет на
уроках элементы ИКТ, элементы критического мышления.
10.Обобщение
передового педагогического опыта.
Районный семинар 2015год.
Участие педагогов в конкурсах. нет
Конкретно
Ф.И.О. когда и в каких конкурсах
Республиканский уровень: нет
№ |
Ф.И.О педагога |
Школа |
Специальность |
Название конкурса |
Результат |
|
- |
- |
- |
|
|
Областной уровень: нет
№ |
Ф.И.О педагога |
Школа |
Специальность |
Название конкурса |
Результат |
|
- |
|
|
|
|
На районном уровне проведены следующие мероприятия:
В
предметных олимпиадах приняло участие по общественно-гуманитарным предметам всего
учащихся. Не приняли участие в связи с
паводками.
№ |
Название предметов |
Всего участников |
1 место |
2 место |
3 место |
1 |
Казахский язык и литература |
|
|
|
|
2 |
Русский язык и литература |
|
|
|
|
3 |
Английский язык |
|
|
|
|
4 |
История |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Конкурс « Махамбет оқулары» на районном уровне:
|
Қатысушы саны |
Жүлде саны |
«Ел құтқарар ер едім...» |
«Ұлы арман» |
«Тартынбай сөйлер асылмын» |
Ростовская ОШ |
1 |
1 |
|
|
2 орын Туякова Жасмин |
Конкурс «Абай оқулары»
На районном уровне:
№ |
Мектеп атауы |
Қатысушы саны |
Жүлде саны |
«Өлең-сөздің патшасы» |
«Көңілім әнді ұғады» |
«Жүйріктен жүйрік озар» |
Жыршылар байқауы |
|
Ростовская ОШ |
2 |
1 |
3 орын Туякова Жасмин |
|
|
|
Конкурс «Жарқын болашақ»
На районном
уровне
№ |
Мектеп атауы |
Қатысушы саны |
Жүлде саны |
Жас ғалымдар |
Тілші -әдебиетшілер |
Жазушылар |
Сөз шебері |
Әнші-бұлбұлдар |
|
Ростовская ОШ |
3 |
нет |
|
|
|
|
|
В
2016-2017 учебном году в творческом конкурсе наши учащиеся заняли 3 призовых
мест ( 2 место Миннушина Виктория, 3 место Скащенко Алина, 2 место Габдрахимов
Данис.
В школе общественно –гуманитарным предметам действует методические объединения : ( анализ работы МО)
Каждое
школьное методическое объединение в 1 полугодии
работало над своей методической темой, связанной с методической темой
школы. В методической работе школ
использовались классические формы работы:
- тематические
педсоветы;
- заседания
методического совета;
- заседания
методического объединения;
- работа по
самообразованию;
- предметные недели;
- педагогические
мониторинги;
- обучение на курсах
повышения квалификации и др.
Стоит
отметить, что коллектив
продолжает создовать условия для изменения статуса учителя, перевод его с
позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-исследователя и
экспериментатора. Педагогические советы проходили с применением технологий развития критического мышления через чтение и
письмо.
Созданные
в школах методические советы способствовали решению приоритетных
психолого-педагогических проблем, координировали взаимодействие методических
объединений, оказывали помощь педагогическому коллективу в работе над единой
методической темой.
На педагогических советах изучались и обсуждались
такие актуальные документы, как Закон
«Об образовании», ГОСО,
нормативно-правовые и научно-методические документы, Закон о языках.
Вместе
с тем отмечены недостатки в методической работе школ:
- неполный охват и
вовлеченность учителей в методическую работу в той или иной форме, поиск новых
нетрадиционных форм методической работы;
- недостаточно ведется
работа по обобщению педагогического опыта;
- низкая активность
учителей в планировании и проведении открытых уроков.
7.Результативность
учителей ГЦ
№ |
Достижения, вклад, заслуги в образовании |
ФИО преподавателя (контакты) |
Наименование организации образования, ФИО руководителя |
1 |
Участие в КИО по предмету |
Кашкимбаева Б. Р. |
Ростовская ОШ |
2 |
Участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку |
Арипова Н. С. |
Ростовская ОШ |
3 |
3 место по научным проектам английский язык, районный уровень |
Арипова Н. С. |
Ростовская ОШ |
Областной конкурс научных проектов: участие по английскому языку
Научно-исследовательская
работа
Обобщение ППО районный семинар 2015-2016 учебный
год (Кашкимбаева Б. Р. Арипова Н. С.)
Анализ участия учащихся
в интеллектуальных конкурсах (Казахский язык и литература с каз.яз. обучения, Казахский язык и литература
с рус.яз. обучения, Русский язык и литература с каз.яз. обучения, Русский язык
и литература с рус.яз. обучения, Английский язык,история)
№ |
Наименование интеллектуального конкурса |
Кол-во участников |
Ответственные учителя |
Призовые места |
1 |
Районная олимпиада среди учеников некоренной национальности |
6 |
Кашкимбаева Б. Р. Тайшабаева А. С. |
2 вторых мест и 1 третье место |
2 |
Районная олимпиада среди учеников некоренной национальности среди 0-1 классов |
2 |
Кашкимбаева Б. Р. Арипова Н. С. |
1 третье место |
1.
Результаты внедрения технологий
Выводы:
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить
учителей ОГЦ активно внедряющих в учебный процесс такие технологии как, ИКТ, игровые
технологии, применение семи модулей
Факторы
, препятствующие повышению качества обучения:
1. Систематизировать и разработать мероприятия по
изучению и обобщению ППО;
2. Расширить сеть работы с родителями слабоуспевающихся
учащихся;
3. Совершенствовать систему ВШК через активное вовлечение
руководителей МО, учителей, классных руководителей;
4. Внедрение в учебный ппоцесс здоровьесберегающих
технологии.