«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Құмсуат ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Кумсуат отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

09.10.2017

Анализ воспитательной работы

Ростовской основной школы

по

направлению Казахстанский патриотизм и гражданственность

за 

2016-2017 учебного года.

 

     Казахстанский патриотизм и

гражданственность одно из основных

направлений  воспитательной работы школы, целью которого является

формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства

сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за

свою страну. Работа по  направлению Казахстанский патриотизм и

гражданственность  велась согласно

плану работы школы на 2016-2017 учебный год.

 В течение года педагогическим коллективом была

проделана работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам

Республики Казахстан  (учащиеся на

еженедельных школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный

гимн РК, были участниками тематических бесед,  викторин,  классных часов по данной тематике).

 

1

сентября 2016 года в  школе была проведена торжественная линейка «Сәлем, саған мектебім!», посвященная 25-летию

Независимости Казахстана и Конституции Республики Казахстан. На линейку были

приглашены ветераны педагогического труда: Аипова Р.А., Сидорова А.П. Торжество

посетили гости: главный специалист центра занятости Аманбай С.Б., аким села

Манатов А.А.


        

 

 

После торжества учащиеся и

учителя были приглашены на единый урок Знаний «Я – патриот своей страны» в

рамках патриотического акта «Мәнгілік ел».

 

Так же в этом месяце были

запланированы и проведены мероприятия по проведению

25 – тематических дней в рамках 25- летия Независимости РК. По плану были

охвачены все учащиеся школы и принимали активное участие в таких мероприятиях

как: Интеллектуальная игра «Мой Казахстан

– мое будущее» - 5-6 класс, Познавательная игра «Правознайка»  - 7-9 класс, Тематическая выставка, посвященная

государственным символам РК- 1-9 класс, Молодежный

флэшмоб  «Бірлігі жарасқан Қазақстан» -

1-9 класс,

«25 добрых дел»: «Ардагерлерді ардақтайық», Круглый  столы

«Государственные символы Республики Казахстан – духовный ориентир народа» -

6-9класс, Классные часы «Государственная

граница и государственная территория» - 4-6 класс,

     

 

Круглый стол

«Нурсултан Назарбаев: глобальные инициативы мира и согласия» - 7-9класс, Лекция

на тему: «Тенге, национальная валюта – главный атрибут экономики Казахстана» -

1-9 класс,  торжественная линейка  «Вместе с Президентом за светлое будущие», Фотовыставка «Жанұясыз адам – бұл тамырсыз,

сабақсыз, жапырақсыз және жеміссіз ағаш» - 1-9 класс,

 

 

 

праздничный концерт «Астана-тәуелсіз еліміздің бойтұмары!»  на который были приглашены

жители села.

Так же в этом учебном году были проведены следующие мероприятия:

- линейка  посвященная  Дню единства народа РК и  линейка, посвященная  Великой  Победе ВОВ.

 

Еженедельно на рабочей линейке для

общего обзора учащихся учитель истории проводил информационные часы, где

знакомил учащихся с главными событиями нашей страны.

 

Важнейшей

деятельностью школы является патриотическое воспитание, воспитание толерантного

отношения.

Значительную роль в

этом играют традиции школы. Воспитание патриотизма и любви к Родине, а также

толерантного отношения  к другим культурам осуществляется на уроках и во

внеурочной деятельности.

  Анализ

работы с родителями

Ростовской

основной школы

за

2016-2017 учебного года

           

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в

нашей  школе созданы благоприятные

условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса:

детей, родителей, учителей. Над укреплением связей между семьей и школой в

целях установления единства воспитательного влияния на детей, привлечения родительской

общественности к активному участию в жизни школы работают общешкольный и

классные родительские комитеты.

Основной формой

работы нашей  школы с родителями являются

общешкольные  родительские собрания и родительские  встречи, 

где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского  

коллективов. А так же дни открытых дверей для родителей. За истекший год

проведено  4-е общешкольных родительских

собрания, где были затронуты  темы: «Терроризм-угроза

общества",  беседа «Патриотический акт

«Мәнгілік ел», «Вопросы безопасности в школе и дома», «Факторы,

влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье», «Наркомания. Кто за это в

ответе?», «Идеальные

родители глазами детей, идеальные дети глазами родителей»    

 

 

Организовано

ежедневное совместное дежурство учителей и родителей в ночное время.

  К сожалению, многие родители самоустраняются

от проблем нравственного и личностного воспитания ребёнка, что отзывается

ростом и усилением негативных явлений в детской и подростковой среде. Поэтому

эффективной формой индивидуальной работы педагога с родителями является

посещение семей. Неоднократно администрацией школы совместно с психологом и

классными руководителями  осуществлялись

рейды в семьи Ахметова Жасулана, Шароглазова Сафрония, Кравцова Сергея,

Белобжицкого Станислава.

Для

родителей организована психолого-педагогическая служба. В школе работает

психолог.

Проведен

ряд внеклассных мероприятий по организации совместной общественно значимой

деятельности и досуга родителей и обучающихся: конкурс рисунков и концерт ко

Дню матери, праздник Золотой осени, праздничный концерт ко Дню Независимости,

новогодние праздники, 8 Марта, праздничный концерт «Наурыз коктем!»

Родители

являются помощниками классных руководителей  в организации, праздничных

утренников, выпускных вечеров.

 В каждом классе согласно возрастным

особенностям детей, организовано

педагогическое просвещение родителей на родительских собраниях по вопросам

воспитания детей.

Вот

некоторые темы проведенного родительского лектория:  «О роли родителей в воспитании

детей», «Об  итогах  в учебе и внеурочной деятельности», «Значение

общения в развитии личностных качеств ребенка», «Как помогать, детям учиться»,

«Мотивация учения у подростков», «Об итогах четверти».

          Отрадно отметить, что при

проведении в школе  общешкольных

мероприятий многие родители не занимали позицию стороннего наблюдателя, а

являлись активными участниками и помощниками праздников в подборе и пошиве

костюмов, в приготовлении блюд, оформлении зала. Необычно и интересно прошли

такие мероприятия:

ü День знаний;

ü День языков

народа Казахстана;

ü День

Независимости РК;

ü Новогодние

праздники;

ü Международный

женский день;

ü Наурыз мейрамы;

ü Прощание с

предшколой;

ü Праздник

последнего звонка;

ü День защиты

детей

          В них принимали участие родители и

обучающиеся. Такое сотрудничество является успешным залогом воспитательной

работы.

        Необходимо и в новом  учебном году поддерживать  такие отношения – ведь успехи в воспитании

школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации  жизнедеятельности детей.

  Анализ психологической службы

В Ростовской основной школе

.

                                                                                                                              

На 2016-2017 учебный

год была поставлена цель:

Комплексное

психолого-педагогическое сопровождение учащихся для создания положительного

эмоционального поля взаимодействия со всеми участниками процесса обучения в

соответствии с программой развития школы.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:        

1.      

Изучение

индивидуальных особенностей учащихся.

2.      

Социализация

учащихся.

3.      

Оказание

психокоррекционной помощи.

4.      

Индивидуальное

и групповое консультирование учащихся, педагогов, родителей.

5.      

Создание

психологического банка данных учащихся.

Соответственно,

деятельность психолога в рамках сопровождения осуществлялась по следующим

направлениям

ü  Психопрофилактическая

работа

ü  Диагностическая

работа.

ü  Коррекционная и

развивающая работа.

ü  Консультационная

работа.

ü  Организационно-методическая

работа

Все

перечисленные виды работы осуществлялись только в единстве и во взаимодействии..

Прежде всего,

работа была направлена на устранение факторов, препятствующих благополучной

адаптации учащихся 1-го и 5-го классов. Для этого с учащимися первогокласса

была проведена первичная диагностика и по результатам коррекционная работа. С

учащимися 5-го класса также была проведена диагностическая работа, а также классные

часы на снятие тревожности, сплочение коллектива.

С целью

расширения познавательного кругозора учащихся в рамках просветительской, профилактической работы организуются классные

часы, групповые тренинги с учащимися по направлениям: обучение

конструктивным навыкам взаимодействия; профилактике употребления психоактивных

веществ; помощь в создании жизненной стратегии, в выборе профессии, построение

позитивного образа своего настоящего и будущего и др.

С целью

приобщения родителей к психологическим знаниям проводятся родительские

собрания, на которых они знакомятся с особенностями развития того или иного

возраста (по проблеме адаптации, «Возрастные и психологические особенности

старшеклассников»). Родители обеспечиваются информационными листовками,

буклетами. С классными руководителями проводились беседы по предупреждению

психологической нагрузки школьников.

Совместно с

администрацией и педагогами в течение всего учебного года принималось участие в

педагогических советах.

Классные

руководители обеспечиваются методическими материалами, рекомендациями для родительских

собраний с комментариями психолога.

Психопрофилактическая

работа с детьми «группы риска» осуществляется 

с помощью различных форм, методов и приемов работы.  Данная работа проводилась по различным

направлениям – психологическая диагностика, психологическая коррекция,

психологическое консультирование и психологическое просвещение.

На основании

полученных результатов строилась дальнейшая психологическая коррекция. По этому

направлению  работа осуществлялась в

форме индивидуальных занятий.

Проводились

групповые занятия по следующим темам: в 6-7-х кл. «Контроль эмоций» (по снятию

тревожности), в 9-х,. «Психологическая подготовка к экзаменам», 5-х кл.

«Секреты памяти», в 6-7 классах «Стресс: что делать?» и др. Также были

проведены беседы (по следующим темам: «Как научиться сдерживать свои негативные

эмоции», «Зависимость, что это?»  и

другие).

Из

запланированных пунктов раздела «Просвещение и профилактика» годового плана социально-психологической

службы были выполнены:

Семинар-практикум

«Психологический климат в коллективе»;

Семинар «Что такое суицид и как с ним бороться?»;

Классные часы в

6-8 классах «Стресс: что делать?»

Родительское

собрание в 7-х классах «Психологические особенности подросткового возраста».

Диагностическая

работа проводилась по плану работы психолога, запросам администрации, классных

руководителей, родителей.

Проведено 30

групповых и подгрупповых диагностик по исследованию:

- уровня

адаптации учащихся 5-го, 1-го классов,

- типы личности

в педагогическом коллективе,

- межличностных

отношений в классных коллективах,

- уровня школьной

мотивации учащихся 5-9 классов,

- уровня

агрессии учащихся 6-8 классов,

- склонности к

суициду учащихся 7-9классов,

-

удовлетворенность учащихся 9-го класса выбором профиля обучения,

- профессиональных

интересов и склонностей 8-9 классов,

Проведено 26

индивидуальных диагностик по запросам родителей, классных руководителей, , учащихся

по различным проблемам: эмоциональным, личностным, выявлению актуального уровня

развития.

С результатами и

рекомендациями знакомила администрацию школы, классных руководителей и

педагогов. Обсуждались методы индивидуальной работы с некоторыми учащимися.

По результатам

социометрических исследований классным руководителям, даны рекомендации по

дальнейшей работе с классами.

После проведения

групповых исследований проводились индивидуальные и подгрупповые консультации

по сформированности познавательных процессов и способах их развития и

сформированности профессиональных планов и интересов по желанию учащихся.

По результатам

исследований в 9-х классах проводились собеседования с участием администрации,

родителей и учащихся по определению дальнейшего выбора образовательного

маршрута.

Обследование

было проведено в 5-ти классах. В каждом классе был определен индекс групповой

сплоченности коллектива. Нужно отметить, что почти во всех классах присутствует

средний уровень сплоченности или уровень, приближенный к среднему показателю,

что говорит о достаточно благоприятном микроклимате.

        

Таким образом, оценка психологического микроклимата классных коллективов

позволяет сделать следующие выводы:

Показатели

групповой сплоченности классов находятся на уровне средний, либо приближенный к

среднему показателю, либо выше среднего уровня;

Большая часть

учащихся внутри классных коллективов чувствуют себя уютно.

Рекомендации по

поддержанию и укреплению психологического микроклимата классных коллективов:

Развивать и

поддерживать внутри классных коллективов дух единства и солидарности через совместные

школьные и внеклассные мероприятия;

Повышать престиж

учителя и руководителя в глазах учащихся;

Учить принимать

индивидуальные ценности каждого человека;

Развивать

чувства эмпатии, толерантности по отношению к окружающим.

        

           Из запланированных

пунктов раздела «Диагностика» годового плана социально-психологической службы  были выполнены:

Исследование ценностно-ориентационного

единства коллектива (педагогический коллектив)

Диагностика типа

мышления учащихся 9-х кл.

Диагностика

интеллектуальных способностей 9 кл. (ШТУР)

Диагностика

типов темперамента 5-9 кл.

Повторная

диагностика уровня агрессивности учащихся 6-8 кл.

Повторное

исследование уровня учебной мотивации учащихся 5-9кл.

По

результатам диагностической деятельности, а также  по запросам родителей, педагогов или самих

учащихся проводится коррекционная и развивающая

работа, которая проводится как в индивидуальной,

так и групповой форме.

Индивидуальные

занятия проводятся по коррекции самовосприятия, проблем во взаимоотношениях со

сверстниками, детско-родительских отношений, познавательной сферы и т.д.

Групповые

занятия в среднем и старшем звене проводятся на эмоциональную стабилизацию,

развитие внимания, мыслительных операций

Консультирование

родителей, чьи дети могут испытывать трудности приспособления к школе, осуществляется

индивидуально или на родительских собраниях. Здесь говорится о том, какую

помощь смогут оказать своим детям родители. По результатам исследований в 9-х

классах по мере необходимости проводятся собеседования с участием

администрации, родителей и учащихся по определению дальнейшего выбора

образовательного маршрута.

Были проведены

родительские собрания:

- в 5-х кл. «Адаптация

в средней школе»;

- в 8-х кл.

«Возрастные и психологические особенности подростков»;

- в 9-х кл.

«Выбор жизненного пути»;

Вместе с тем,

можно выделить проблемы, с которыми сталкиваемся в своей работе:

1. Низкая

заинтересованность родителей воспитанием детей и их низкий

образовательный уровень.

2. Недостаточный

познавательный уровень обучающихся.

3. Недостаточно

сформированная мотивация к обучению, общественному признанию, возможности

расширения своего кругозора и образования.

4. Наличие

индивидуальных проблем и эмоционального дискомфорта у некоторых учащихся в

среднем и старшем звене: нарушение дисциплины в классах, недостаточное уважение

друг к другу, оскорбления.

5. Загруженность

учащихся 9-х классов, создает дополнительные трудности при проведении работы по

предпрофильной подготовке, так как предпрофильная подготовка предполагает

проведение объемных диагностических методик и тренинговых занятий.

Учитывая это,

нужно отметить некоторые пункты, которые помогут составить план на следующий

учебный год.

Планирование на

2017-2018 учебный год осуществлять с учетом полученных диагностических данных.

Осуществлять

совместно с педагогами анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей,

которые она представляет для обучения и развития школьника, и тех требований,

которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития.

По мере

возможности, совместно с администрацией школы в целях профилактики дезадаптации

определять заранее педагогов и будущих классных руководителей 5 классов.

Преподавателям,

классным руководителям необходимо на родительских собраниях, через индивидуальную

работу разъяснять родителям о необходимости повышения познавательного

интереса  учащихся и приемах и способах

тренировки умственных способностей. А при планировании воспитательной работы

учитывать и развитие познавательных способностей (беседы об окружающем,

интеллектуальные конкурсы).

Преподавателям

предметникам включить в работу на уроках в качестве разминок, заданий в самостоятельных

работах и т.д. небольшие задания на умения анализировать, классифицировать и

обобщать, основанные на знаниях по предмету.

Ввести в

практику работы карты сопровождения для «трудных детей».

 

 

 

Анализ

работы группы продленного дня

Ростовской

ОШ

за

2016-2017 учебный год

 

Цель: создание целостной системы,

обеспечивающей оптимальные условия для учащихся 

в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем

актуального развития, состоянием здоровья.

 

 Задачи:

 1.Организация занятий по самоподготовке

младших школьников, мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся; организация досуга.

2.Развитие интересов,

способностей и дарований школьников.

3.Воспитание у них интереса к

знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

 

Основные направления работы ГПД:

1. Образовательная

деятельность

2. Развивающая деятельность

3. Воспитательная деятельность

4. Спортивно-оздоровительная деятельность 

Развивающая среда ГПД: 

• самоподготовка

• выполнение домашнего задания

• консультации учителя-предметника

Развивающие часы в ГПД 

• занятия по интересам

• литературный час

• подвижные игры

• трудовая деятельность.

 

Правила для составления

недельного расписания занятий

•     

занятия школьных

кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные

общеразвивающие занятия в группе;

•     

план общешкольных

мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и

самоподготовкой;

•     

расписание

общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем

общеобразовательного учреждения;

 

Учитель продлённой группы

должен:

•     

Проверить

посещение учащихся по журналу ГПД.

•     

Узнать мнение

классных руководителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

•     

Узнать об

особенностях домашнего задания.

•     

При необходимости

внести коррективы в план на день.

•     

Организовать

уборку и проветривание помещения.

•     

Сообщить план

отдыха.

•     

Дать задание и

распределить обязанности.

•     

Вести наблюдение

за самочувствием детей.

•     

Проводить

индивидуальные и групповые беседы.

•     

Подвести итог

отдыха.

•     

Проследить за

порядком возвращения детей домой.

 

Организация работы групп включает:

-питание;

-дневной сон для детей 1

класса;

-тематические прогулки с

детьми на свежем воздухе;

-выполнение домашнего

задания;

-организацию досуга о

школьниками в индивидуальной и коллективной формах, в различных сочетаниях он

включает интеллектуальную, художественно-эстетическую, спортивную игровую

деятельность.

 

При проведении занятий в

помещении:

•     

Организовать

предварительную подготовку мероприятия.

•     

Сообщить план

работы.

•     

Следить за

участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.

•     

Подвести итог

занятия

 

Во время самоподготовки

необходимо:

•     

Провести

инструктаж.

•     

Определить время

работы на каждый предмет.

•     

Выбрать

консультантов (группа доверия).

•     

Проверить записи

в дневниках.

•     

Организовать

самостоятельную работу учащихся.

•     

Контролировать

подготовку слабоуспевающих, своевременно им помочь.

•     

Проверка

выполнения домашнего задания учащимися.

•     

Подвести итог

самоподготовки.

•     

Своевременно

информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

В 2016-2017 учебном году

работу в группе продленного дня в 1-4 классах осуществляли учителя Манатова Т.

К. Рахимжанова С. Б и Скорикова Н. В. Учащиеся не только выполняли домашние

задания, но и могли повторить и закрепить пройденные материалы по темам.

Учителями физической культуры предусмотрены занятия и игры на свежем воздухе.

Большое внимание играм на свежем воздухе уделяет учитель физической культуры

Асфандияров Р. Р.

В 5-8 классах работу по

группе продленного дня осуществляли учителя предметники по составленному

графику. Учителем физической культуры 

Габдрахимовым Н. Г. Проводились игры, состязания и физминутки на свежем

воздухе, а так же настольные игры в помещении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим работы:

·      

для 1 класса с

14.00 до 15.30.,

·      

для 2-4 классов с

14.30 до 16.30.(вторник - пятница)

 

 

 

 

 

Режим работы группы продленного дня:

1 класса

14.00 – 14.05

Приём детей

в группу

14.05-14.20

Прогулка,

подвижные игры на воздухе, спортивный час

14.20-15.30

Дидактические

игры, чтение, рисование, конструирование, занятия по интересам

 

 

 

 

Режим работы группы продленного дня

2-4 классов

14.30 -

14.35

Приём детей

в группу

14.35 –

15.00

Активный

отдых, прогулка и игры на свежем воздухе

15.00 – 15.15

Самоподготовка

15.15 –

15.30

Активный

отдых, подвижные игры

15.30 –

16.00

Самоподготовка

16.00 –

16.30

Общеразвивающие

занятия, занятия

по

интересам

 


 

 

Список

учителей

начальных классов

в

группе продленного дня

для

учащихся 1-4 классов

на  2016-2017 учебный год

 

                                                                  

ФИО учителя

категория

класс

День недели

1

Скорикова

Е. Е.

б/к

0

Вторник

2

Рахимжанова

С. Б.

2

2

среда

3

Скорикова

Н. В.

1

3

четверг

4

Манатова

Т. К.

1

1-4

пятница

 

 

            Список

учителей

5-8 классов

в

группе продленного дня

на  2016-2017 учебный год

                                                                  

ФИО учителя

категория

класс

День недели

1

Группа

1.     Алпысбаева А. А.

2.     Бекешев А. Б.

3.     Тайшабаева А. С.

 

2

1

б/к

 

5

понедельник

2

Группа

1.     Арипова Н. С.

2.     Шайхыстанов М. Ф.

     3. Скориков А. Е.

 

2

2

1

6

вторник

3

Группа

1.     Кашкимбаев Т. Р.

2.     Габдрахимова Э. А.

3.     Габдрахимов Н. Г.

4.     Кудерина Б. У.

 

 

2

1

б/к

1

7

среда

4

Группа

1.     Чеканова Ю. С.

2.     Асфандияров Р. Р.

3.     Кашкимбаева Б. Р.

4.     Манатова Б. Б.

 

б/к

2

1

1

8

пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

Просмотров: 509


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст