Школа: Ростовская ОШ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: «17»января 2018г.
|
ФИО учителя: Алпысбаева А. А.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 класс. |
Количество присутствующих: 3 отсутствующих:0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Сравнение десятичных дробей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5.2.4 изображать на координатном луче десятичные дроби; 5.1.2.26 сравнивать десятичные дроби | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
сформулировать правило сравнения десятичных дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом. развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. .
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки решать задачи творческого уровня знакомить с нестандартными задачами, знакомить с новыми понятиями. учить детей работать коллективно; воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
|
С лайды Фишки
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
А теперь мы с вами поработаем индивидуально. Каждый из вас получит задание, будет две-три минутки , а потом мы проверим результаты.
Первый ученик получает следующее задание: У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: Учащийся А – 1,43 м; Учащийся Б – 1,5 м; Учащийся В – 1,52 м. Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? Расположите учащихся по росту в порядке возрастания.
Задание для второго ученика: На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами: Спортсмен А – 41,13 сек; Спортсмен Б – 40,8 сек; Спортсмен В – 40,72 сек; Кто затратил на прохождение трассы меньше всех времени? А кто финишировал последним? Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы. Давайте проверим, что у вас получилось.
Проверяем вместе, обсуждая результат, особое внимание уделяем трудным моментам Что больше 1,5 или 1,43? 40,8 или 40,72? Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать десятичные дроби мы еще не умеем. Сравнить дроби а) 2,3 и 12,1; б) 2,1 и 2,3; в) 2,1112,567 и 125,67; 4,199 и 4,2; 7,399 и 7,4; 18,342 и 183,42; 0,0091 и 0,01. 0,02 и 0,0045. и 2,14; г) 2,11 и 2,4.
Ответы: а) что больше: 30,07 или 30,11 30,07
5,645 или 5,7 5,7 б) что меньше: 8,725 или 8,527 8,527 32,87 или 32,99 32,87 4. При каких натуральных значениях X верно неравенство: а) 2,86 < x > 5,01 3;4 б) 6,9 < y > 10 7;8;9 5. Записать в виде десятичной дроби четыре значения Y, при которых верно неравенство:
Ответы: а) 0,57 < y > 0,6 0,571; 0,572; 0,573; 0,574 б) 0,8 < x > 0,9 0,801; 0,802; 0,803; 0,804 6. Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки (поднимите карточки со знаками неравенств) а) 4,3 и 4,7 < г) , и , <
б) ,412 и ,9 > д) 95,0 и 4, 3 >
в) 0,7424 и 0,741 >
|
Учебник: • карандаши; • сигнальные таблички; • письменный • | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Задания
Проецируется на экран. «Хотите знать, кто ввел запятую, как знак дробности?» 1. Расположите в порядке возрастания дроби:
Ответ:
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
; выполняет определенные задания, самостоятельно оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные знаки. Повторите сучащимися изученные знаки и предложитеим выполнить задание самостоятельно. Затемпопросите учащихся объяснить, почему онивставили тот или иной знак.
|
К концу урока учащиеся научатся: • самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
|
№1 Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||