Тема: Повторение.
Цель: повторить пройденный материал по темам: деление
двузначного числа на однозначное, решение уравнений сложной структуры;
Ожидаемый результат:
умеют делить двузначное число на однозначное, решать простые уравнения и
уравнения сложной структуры;
умеют решать задачи.
Тип урока: урок повторения пройденного материала.
Оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал, задачки
в стихах.
Ход урока.
Этапы урока. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Орг. Момент. Эмоциональный настрой |
Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим уменья, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». |
||
Актуализация опорных знаний. |
1. Установите закономерность и продолжите числовой ряд:
2. Игра «Да - нетка» 1) Сумма чисел 25 и 24 равна 49 2) 62 это 12 3) Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. 4) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 5) Частное чисел 81 и 9 равно 8 6) 1 дм равен 10 см 7) В двух часах 200 мин. 8) На нуль делить нельзя. 9) У всех четырёхугольников прямые углы. 10) Чтобы найти стоимость, нужно цену разделить на количество.
3. Задачи. Три подружки - три сестрицы – Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: - Сколько было кос?
У стола четыре ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У пяти столов?
В муравейнике мурашки Шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки Нужно сшить четыре штуки. Сколько же семи мурашкам Надо сшить всего рубашек? |
25, 24, 22, 19, 15, …, … (10, 4) 1,1, 2, 3, 5,… (8, 13, 21)
1) Да 2) Нет 3) Да
4) Да
5) Нет 6) Да 7) Нет 8) Да 9) Нет 10) Нет. Обмениваются тетрадями – взаимопроверка.
3 х 2 = 6 (к.)
4 х 5 = 20 (н.)
7 х 4 = 28 (р) |
|
Работа над темой урока. Работа в парах.
Работа в группах. |
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Задача (по рядам) 1-й ряд На 2 грядки посадили 16 кустиков клубники. Сколько нужно грядок, для посадки 40 кустиков клубники? 2-й ряд. На 2 платья потратили 8м ткани. Сколько платьев сошьют из 32 м ткани? 3-й ряд. За 2 карандаша заплатили 24 тенге. Сколько карандашей можно купить на 60 тенге? Задание 1. Замените произведением: Задание 2. Приложение 1. - Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число, записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в шестиугольнике. - Покажите результат. (20)
- Произведение чисел в кругах разделите на разность чисел в треугольниках, результат увеличьте на число, записанное в квадрате. - Покажите результат. (53)
Решение уравнений. Х – 20 = 63 : 9 Х х 2 = 14 + 16 56 – х = 48 : 6 |
1-й ряд На 2 г. - 16 к. кл. ? г. - 40 к. кл. 40 : (16 : 2) = 5 (г)
2-й ряд. На 2 п. - 8м тк. 32 : (8 : 2) = 8 (пл.) ? пл. - 32 м тк.
3-й ряд. За 2 к. - 20 тг. 60 : (20 : 2) = 6 (к) ? к. - 60 тг. 1 гр. 2 3 42 84 93 2 гр. 62 53 42 22 3гр. 72 34 13 52
Дополнительно
69 : 3 36 : 3 68 : 2 48 :4 36 : 2 75 : 3
Х = 27 Х = 15 Х = 48 |
|
Рефлексия |
1. Микрофон 2. Приложение 2. |